RANCID
Одной из участниц возрождения панка в 90-х годах стала группа "Rancid" из маленького калифорнийского рабочего городишки Олбани. Двое ее будущих участников, Тим Армстронг и Мэтт Фриман во второй половине 80-х исполняли ска в проекте "Operation ivy" и даже добились относительной популярности у себя в округе. В 1989-м группа распалась, и несколько недель Тим и Мэтт поиграли в "Dance hall crashers". Затем Фриман присоединился к "MDC", а Армстронг начал бухать. Мэтт не стал смотреть, как друг превращается в алкоголика, а предложил ему занятие в виде создания новой банды. Тим все прикинул и согласился, что это будет лучший вариант, чем постоянно таскаться в магазин за очередной бутылкой.
Для полного комплекта не хватало лишь только ударника, и Тим предложил для этого дела своего соседа по комнате Бретта Рида. Бретт к тому времени уже с полгода отлупил по барабанам и кое-какой опыт набрал. В составе трио "Rancid" отыграли серию концертов в течение двух месяцев, а затем выпустили свой первый сингл, изданный небольшим лейблом "Lookout!".
В 1992-м под той же крышей вышел EP из пяти песен. Пластинка угодила в руки шефу "Epitaph records" Бретту Гурвицу. Тот увидел в "Rancid" большой потенциал, и предложил музыкантам заманчивый контракт, одним из пунктов в котором значилось, что коллектив оставляет за собой творческую свободу. В 1993-м группа выпустила дебютный альбом, после чего озадачилась поисками второго гитариста. Один раз на эту должность удалось привлечь Билли Джо Армстронга из "Green day", а потом ангажемент поступил бывшему участнику "UK subs" Ларсу Фредериксену. Однако Ларс на тот момент был занят своим проектом "Slip",и влился в ряды "Rancid" лишь после того, как его группа распалась.
Его дебют состоялся на EP 1994 года "Radio Radio Radio". Следом в продаже появился альбом "Let's go", с помощью которого "Рэнсид" заявили о себе во весь голос. Песня "Salvation" с этого диска стала завсегдатаем эфиров, а сама пластинка получила "золото" и угодила в сотню лучших, заняв 95-е место в "Биллборде".
Тут засуетились крупные записывающие компании и попытались было перекупить "Rancid", но калифорнийские ребята оказались стойкими и остались верны "Epitaph". Как выяснилось, коллектив сделал правильный выбор и следующий диск, "And out come the wolves", значился уже на 45-й позиции, а его продажи достигли "платиновой" отметки. Откатавшись в 1996-м в составе "Lollapalooza tour", музыканты позволили сделать себе передышку, во время которой потихоньку развлекались в других проектах. К студийной деятельности "Rancid" вернулись в 1998-м, приступив к записи "Life won't wait". Сессии проходили в разных местах от Сан-Франциско до Ямайки, причем в работе над альбомом принимало участие немалое количество гостей от вокалиста "Agnostic front" Роджера Мирета до популярной исполнительницы рэгги Буджу Бэнтон.
Диск имел хороший успех у слушателей, чего нельзя было сказать о следующем релизе, снова озаглавленным просто "Rancid" и поднявшимся только до 68-й позиции чартов. Коммерческая удача вернулась к коллективу после альбома 2003 года "Indestructible". Эта работа стала весьма популярной не только в Америке, но во многих европейских странах, а также в Австралии.
Отредактировано Ropor (2007-02-13 14:07:00)