Sex Pistols
1975, Великобритания
Исходный состав: Джонни Роттен (Джон Лайд он, 31.01.1956) - вокал; Стив Джонс (3.05.1955) - гитара, вокал; Глен Мэтлок (27.08.1956) - бас, вокал; Пол Кук (20.07.1956) - ударные
Еще в 1972 г. школьные товарищи Джонс и Кук организовали группу THE SWANKERS, где также играли Уолли Найтингэйл (гитара) и Дэл Нун (бас). Сам Джонс исполнял обязанности вокалиста. В 1973 г. опеку над THE SWANKERS взял Малькольм МакЛарен, владелец бутика "Let It Rock". Под влиянием последнего группа переориентировалась на "бунтарскую" музыку в духе THE WHO, а также начала сочинять собственный материал. Затем в состав начинающего коллектива был введен Мэтлок, продавец-ассистент МакЛарена. В мае 1975 г. МакЛарен вернулся из Америки и резко изменил имидж и саму судьбу THE SWANKERS. На то было несколько причин. Во-первых, в Штатах МакЛарен несколько месяцев исполнял обязанности менеджера THE NEW YORK DOLLS, непосредственных предтеч стиля панк-рок. Во-вторых, он увидел экс-басиста THE TELEVISION Ричарда Хелла, который ходил в грязных разодранных джинсах, увешанный булавками, с торчащими разноцветными волосами. В-третьих, МакЛарен узнал, что одна из американских бандитских группировок называется "Sex Pistols". Таким образом, по приезде в Лондон МакЛарен уже сформировал облик новой группы, которая должна была поразить весь мир.
В начале лета 1975 г. Найтингэйл был выведен из состава THE SWANKERS. Джонс переключился на гитару, и группа занялась поисками вокалиста. МакЛарен советовал взять Ричарда Хелла, но его подопечные хотели играть вместе с лондонцем. В августе 1975 г. наконец-то появилась подходящая кандидатура - Лайдон, по прозвищу Роттен ("гнилой" - отчасти из-за плохих зубов, отчасти из-за любимого присловья Джонни: "ты гнилой, гнилой"). Роттен зашел в бутик МакЛарена (переименованного теперь в "Sex"), купил майку "Pink Floyd" и тут же фломастером приписал на ней "I Hate". Получилось "I Hate Pink Floyd" - "Я ненавижу Пинк Флойд". Роттена тут же пригласили на прослушивание, тот покривлялся под песню Элиса Купера "School's Out" и был принят. Пел Роттен, конечно, плохо, но был полон такой харизмы, что все поняли: этот парень с безумным взглядом, всененавидящим голосом и эпилептическими телодвижениями нужен группе.
Дебют Роттена, Джонса, Мэтлока и Кука как THE SEX PISTOLS состоялся 6 ноября 1975 г. на сцене колледжа искусств Сент-Мартин. Продержаться на ней они смогли не более десяти минут: администрация колледжа (а может быть, местная группа, которую разогревали "пистолз"), отключила электричество. По воспоминанию Кука, от волнения они играли тогда чересчур громко и агрессивно. В 1976 г. THE SEX PISTOLS продолжили локальные выступления, стремительно набирая популярность. У группы образовалась целая армия фанов, ставших подражать своим кумирам во всем: такие же грязные штаны и грязные кожаные куртки, такие же цепочки и булавки повсюду, такие же сдобренные красителями волосы. Почти каждый концерт THE SEX PISTOLS кончался большой дракой, в которой нередко с удовольствием участвовалии и сами музыканты. Революционен был не только имидж и сценическое поведение музыкантов. Музыка THE SEX PISTOLS была не менее новаторской. В ней присутствовал тот первобытный драйв, которого уже не было ни у кого из рок-звезд. Группа играла агрессивный рок, похожий на рок-н-ролл 50-х, добавив от себя тяжелый, плотный саунд, гитарную стену звука, минималистичный бас и однообразную ударную "сетку". Не менее выразительным был и язвительный, срывающийся вокал Роттена. Через пару лет половина групп мира возьмет себе на вооружение музыкальные и сценические идеи THE SEX PISTOLS - так родятся постпанк, "новая волна", хардкор и другие стили вплоть до гранжа в конце 80-х.
В августе 1976 г. МакЛарен провел панк-фестиваль во французском городе Мои де Маршан. THE SEX PISTOLS выступили на нем в качестве суперзвезд панк-рока. Под влиянием "пистолз" образовываются такие известные в последствии панк-группы, как THE CLASH, THE VIBRATORS, THE BUZZCOCKS, THE DAMNED и др. Однако теперь THE SEX PISTOLS интересовали не только приверженцев панк-рока. 8 октября 1976 г. компания звукозаписи "ЕМI" подписала с группой контракт, вручив МакЛарену 40 тысяч фунтов авансом. Неделей позднее фото Роттена появилось на первой странице газеты "New Musical Express". A 26 ноября увидел свет первый сингл THE SEX PISTOLS "Anarchy In The UK". Данная композиция всколыхнула не только Лондон, но уже всю Британскую империю, поскольку содержала такие слова:
Я антихрист, я анархист.
Я не знаю, чего я хочу,
Но я знаю, как это получить.
Я хочу заехать в глаз прохожему,
Потому что я хочу быть анархией...
Хочу быть анархистом, пить и буянить!
Тем не менее сингл раскупали активно, и 18 декабря 1976 г. "Anarchy In The UK" занял 38-ю позицию в национальном хит-параде. Однако подлинную скандальную славу THE SEX PISTOLS обрели 1 декабря, выступив в телепередаче Билла Гранди "Today". В ходе программы музыканты (в основном Джонс, основательно накачавшийся спиртным до съемок) во всеуслышание обругали 52-летнего ведущего, который, надо сказать, сам спровоцировал это неприглядное действо. На следующий день THE SEX PISTOLS проснулись знаменитыми.
Под натиском общественного мнения "EMI" в январе 1977 г. расторгла контракт с группой. Но это уже не могло отразиться на статусе THE SEX PISTOLS. В мае был подписан контракт с "Virgin", a 11 июня сингл "God Save The Queen" достиг 2-й позиции в чартах. Текст "God Save The Queen" вызвал у британцев настоящий шок. Во время 25-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II Роттен с присущей ему одному душащей злостью пел:
Боже, храни Королеву,
Фашистский режим
Сделал тебя идиоткой,
Потенциальной водородной бомбой.
В конце феврале 1976 г. в THE SEX PISTOLS появился новый басист - Сид Вишез (Джон Саймон Беверли, 10.05.1957, известный также под именем Джон Ричи), игравший до этого вместе со Сьюкси Сьюкс (как барабанщик) и FLOWERS OF ROMANCE (как басист). С приходом Вишеза THE SEX PISTOLS перестали творить и начали быстро приближаться к закату. Причина была в том, что Вишез являлся панком в чистом виде, превосходя по своему "панк-сумасшествию" Роттена, Джонса и Кука в несколько раз. Вскоре Вишез стал значимее явного лидера группы и всего панк-движения - Роттена. Последний начал чувствоать себя неуютно и задумался о сольном творчестве. В 1977 г. THE SEX PISTOLS выпустили еще два хит-сингла ("Pretty Vacant, UK-6, и "Holidays On The Sun", UK-8) и записали единственный альбом "Never Mind The Bullocks: Here's The Sex Pistols" (UK-1/US-106), который вобрал в себя всю классику группы, записанную ранее. Название альбома по традиции было непристойным и опять вызвало горячие дебаты.
5 января 1978 г. THE SEX PISTOLS начали свое последнее турне, прошедшее по провинциальным городам США. Группа играла неровно, Вишез был почти неуправляем, а Роттен на редкость задумчив и грустен. 14 января на Зимнем стадионе в Сан-Франциско THE SEX PISTOLS дали свой последний концерт перед 5-тысячной толпой. Группа великолепно исполнила все свои хиты, включая кавер "No Fun" IGGY POP AND THE STOOGES. Уходя со сцены, Роттен произнес в микрофон знаменитую фразу: "Ха-ха. У вас нет такого ощущения, что вас надули? Спокойной ночи". На следующий день THE SEX PISTOLS уже не существовало - музыканты и их менеджер разбежались кто куда. Вишез попал в больницу после приема сверхдозы наркотиков, Роттен уехал в Нью-Йорк, МакЛарен вернулся в Лондон, а Джонс и Кук оказались в Рио-де-Жанейро. После небольшого перерыва бывшие члены THE SEX PISTOLS вступили в постпистолзовский период своей жизни.
Первым сошел с дистанции Вишез. После замечательной кавер-версии "My Way", визитной карточки Фрэнка Синатры, Вишез 12 октября 1978 г. зарезал свою любовницу Нэнси Спанжен. Выпущенный под залог из тюрьмы, он был найден 2 февраля 1979 г. мертвым; смерть наступила от сверхдозы героина. Роттен вернул себе настоящее имя - Лайдон, после чего сформировал коммерчески удачный проект PUBLIC IMAGE Ltd. (PiL). В 1993 г. Лайдон распустил PiL и занялся сольной карьерой. Джонс и Кук образовали группу THE PROFESSIONALS, а затем нашли себя в качестве сейшнменов.
В 1979 г. вышел двойной альбом "The Great Rock'n'Roll Swindle", являвшийся саундтрэком к одноименному фильму, в котором снялись THE SEX PISTOLS в 1977 г. Выпущенные с него синглы вызвали неподдельный интерес у публики, например, "Somethin' Else" и "C'mon Everybody" (песни Эдди Кокрэна, спетые Вишезом) заняли 3-е место в хит-параде Британии. Сам фильм был впервые показан в октябре 1979 г.
Совершенно неожиданно легенда панк-рока вернулась из небытия в 1996 г. Роттен, Джонс, Кук и Мэтлок вновь объединились в THE SEX PISTOLS, чтобы провести турне "The Filthy Lucre Tour". Как заявил Роттен в интервью, этот камбэк был затеян ради денег. Однако по другой версии того же Роттена следовало, что музыканты просто захотели таким образом по-человечески попрощаться друг с другом. При всей нелюбви к Мэтлоку, единственному "не-панку" в группе, Роттен, Джонс и Кук буквально уничтожили своими высказываниями покойного Вишеза, подчеркнув его главную роль в развале THE SEX PISTOLS. Турне группы началось 3 июля 1996 г. и прошло на удивление незамеченным. Отыграв положенные концерты в своей прежней хулиганской манере, THE SEX PISTOLS вторично ушли в тень.
Влияние THE SEX PISTOLS на современную рок- и поп-музыку трудно переоценить. Последствия краткого существования группы сравнимы только с деятельностью рок-н-ролльщиков в 50-е и THE BEATLES и THE ROLLING STONES в 60-е. Музыкальный мир после THE SEX PISTOLS приобрел современные черты, недаром многие критики считают, что панк был последним революционным стилем рок-музыки. "Новая волна", постпанк, пауэр-поп, хардкор, кроссовер, трэш-метал, грайндкор, "новые романтики", электропоп, гранж, рэпкор - вот неполный перечень тех музыкальных направлений, которые были бы немыслимы без появления в середине 70-х собственно панк-рока и THE SEX PISTOLS.
Изменения состава
1977: - Мэтлок (сформировал THE RICH KIDS); + Сид Вишез, бас, вокал
1996: состав 1975-1977 годов
Exploited
Шотландская панк-группа "The exploited" была создана в 1980 году. Ее основателями считаются вокалист с шикарным ирокезом Уотти Бучан и толстяк-гитарист Джон Дункан. Рекрутировав Дрю Стикса на ударные и Марка Патризио на бас, парни записали свой первый миньон "Army life" (название было не случайным, поскольку Бучан только что вернулся из армии). Релиз занял 35-е место в независимых чартах, а журнал "Sounds" назвал его синглом недели. Подписав контракт с небольшим лейблом "Secret", команда принялась штамповать синглы. Первые изменения в составе коснулись должности басиста – новым членом коллектива стал Гэри Маккормак.
К концу 1981 года у "Exploited" был готов первый студийный альбом "Punk's not dead". Вообще-то чисто студийной работой его нельзя было назвать, поскольку на диске присутствовала пара концертных треков. Пластинка попала на хорошие места в британских чартах и была распродана тиражом в 150000 экземпляров. Следующий успех ждал группу, когда сингл "Dead cities" оказался на 31-м месте национального хит-парада.
На этот факт сразу же отреагировали телевизионщики, пригласившие "Exploited" в популярную передачу "Top of the pops". С туром "Dead cities" команда прокатилась по Европе, и собралась уже записывать второй альбом, но тут барабанщик Стикс загремел на семь лет за решетку. Пришлось на время сессий воспользоваться услугами двух ударников – Стива Робертса и Дэнни. Последний также принял участие в американском туре, а впоследствии его сменил брат Уотти – Вилли. "Troops of tomorrow" оказался уже на 17-м месте британских чартов, и популярность группы достигла своего пика. Пластинки хорошо продавались, но сами музыканты денег с этого практически не имели.
Зато они оттягивались по полной панковской программе, оставляя после себя в гостиницах разгромленные номера. Тем временем в Уотти проснулась мания величия, и он принялся развлекаться кадровыми перестановками. Так, на альбоме "Let's start a war" басистом стал некий Билли, на "Horror epics" эту должность занял Уэйн, а на "Death before dishonour" – Тони.
После пластинки 1983 года был изгнан и сооснователь "Exploited" Джон Дункан. Гитара была вручена сначала Карлу Моррису, а затем Нигу. В середине 80-х у группы сменился лейбл, и музыканты перебрались под крыло "Pax records". После 1987-го в студийной работе коллектива наступил длительный перерыв, в течение которого команда занималась в основном концертной деятельностью и кадровыми перестановками. В 1990-м вышел альбом "Massacre", ставший самым тяжелым диском "Exploited" как в музыкальном, так и в текстовом плане. Состав, в котором проходили сессии, выглядел следующим образом: Уотти – вокал, Гогз – гитара, Марк Смелли – бас, Тони – ударные.
После "Massacre" группа залегла на дно, а среди панков начали бродить слухи о смерти Бучана. Однако в 1996 году "Exploited" вновь появились на сцене с альбомом "Beat the bastards". Состав, за исключением Уотти снова полностью видоизменился (Джейми Бучан – гитара, Джим Грэй – бас, Вилли Бучан – ударные). К сожалению (а может быть к счастью) камбэк был кратковременным, и группа вновь исчезла с музыкального горизонта.
Ramones
Первое выступление "The Ramones" состоялось 30 марта 1974 года в "New York's Performance Studio". В состав группы тогда входили всего три человека: Джонни Рамоне (Джон Каммингс, р. 8 октября 1948, Нью-Йорк; гитара), Ди Ди Рамоне (Дуглас Колвин, р. 18 сентября 1951, Ванкувер, Канада, у. 5 июня 2002; бас, вокал) и Джой Рамоне (Джеффри Химан, р. 15 мая 1951, Нью-Йорк, у. 15 апреля 2001; ударные). Свои фамилии парни взяли от прозвища Пола Маккартни – "Рамон". Спустя два месяца после дебюта менеджер группы Томми Рамоне (Томми Эрдели, р. 29 января 1952, Будапешт, Венгрия) сам засел за барабаны, предоставив Джою место за микрофонной стойкой. Своей резиденцией "Ramones" избрали клуб "CBGB", где довольно быстро заработали себе репутацию лучшей панк-команды в городе.
За получасовой концерт парни выдавали до 17 скоростных и шумных композиций. Внешний вид музыкантов представлял собой драные джинсы и кожаные куртки, доукомплектованные стоптанными кедами. В 1976 году на группу обратил внимание лейбл "Sire Records", на котором вышла дебютная пластинка "Ramones". Альбом состоял из мощных агрессивных треков, с гитарой, больше похожей на бензопилу и ритм-секцией, обладающей большой разрушительной силой.
В штатовских чартах диск оказался на 111 месте. В Англии к "Рамонам" проявили гораздо больший интерес. Известный радиодиджей Джон Пил частенько ставил их пластинку в эфире, чем привлек толпы поклонников. В июле 1976 года состоялось первое выступление "Ramones" в Лондоне, давшее точок к началу панк-революции. В 1977-м вышло два альбома – бабблгамовый "Leave Home" и немного более мелодичный "Rocket To Russia". Композиция "Sheena Is A Punk Rocker" со второй пластинки оказалась на 30-м месте в британских чартах. В мае 1978-го из группы ушел Томми Рамоне, решивший заняться продюсерской деятельностью. На его место был принят Марк Белл (р. 15 июля 1956), тут же переименованный в Марки Рамоне.
В обновленном составе команда записала "Road To Ruin", оказавшийся гораздо спокойнее ранних релизов. Тем не менее на концертах "Ramones" выкладывались по полной программе, разгоняясь до невероятных скоростей. В 1979 году группа снялась в фильме "Rock'n'Roll High School", участие в котором привело к сотрудничеству с известным продюсером Филом Спектором.
При его участии был записан альбом "End Of The Century", сделанный в духе рок'н'роллов 60-х годов. Композиция "Baby, I Love You" с этого диска оказалась в лучшей британской десятке, что явилось высшим достижением "Рамонов". В духе предшественника был сделан и альбом "Pleasant Dreams". После выхода "Subterranean Jungle" группу покинул ударник Марки. Новым членом команды стал Ричи Рамоне (Ричи Рейнхардт, р. 11 августа 1957), просидевший за ударной установкой с 1983 по 1987 год. С ним группа выпустила несколько пластинок, сделанных с уклоном в "металл". В 1987 в коллектив вернулся Марки, однако к тому времени решил свалить Ди Ди, подавшийся в рэп-певцы. Заменой ему стал Кристофер Джозеф Уорд (р. 8 октября 1965), перекрещенный в Си Джи Рамоне.
Первой студийной работой обновленных "Ramones" стал диск "Mondo Bizarro", на котором группа вернулась к звучанию ранних релизов. В 1993-м вышла пластинка "Acid Eaters", состоявшая из каверов "Rolling Stones", "The Who", "Beach Boys" и других. Альбом стал последней студийной работой группы, распущенной в 1996 году. В апреле 2001-го от рака скончался Джой Рамоне. На следующий год "Ramones" были введены в Зал Славы Рок'н'ролла, а спустя несколько дней после этого события от передозировки наркотиков умер Ди Ди Рамоне.
Misfits
Misfits" появились на свет в апреле 1977 года в маленьком городке Лоди, что в штате Нью-Джерси. Панковское движение тогда пошло на спад, но вокалист Гленн Данциг и басист Джерри "Оунли" Кайафа не побоялись организовать еще одну панк-банду. Название для своего проекта они позаимствовали из последнего фильма с участием Мэрилин Монро. Первым барабанщиком стал Мэнни, с которым был записан первый сингл, "Cough Cool". Релиз этот музыканты выпустили на своем лейбле "Blank Records", позже переименованном в "Plan 9". Затем за ударные уселся Джим Катаниа, а кроме этого в команде появился гитарист Фрэнк Ликата.
Правда, их пребывание в коллективе было недолгим, и состав группы стабилизировался лишь к 1980 году. Тогда в квартет вошли младший брат Джерри Пол по кличке Дойл Вольфганг фон Франкенштейн и ударник Артур Гуди. "Misfits" исполняли примитивный непричесанный панк, куда все-таки проникали мелодии рок-н-ролльных команд 50-х годов.
А свой имидж музыканты позаимствовали из фильмов-ужастиков, которыми они увлекались. Отсюда пошли их "дьявольские" наряды и "смертельный" макияж. Официальным символом группы стал "The Fiend" – череп, изображенный на одежде и инструментах Данцига и компании. До 1981 года команда выпускала только синглы и мини-альбомы, а полноценный альбом появился только в 1982-м. После выхода "Walk Among Us" недовольный постановкой денежного вопроса из "Misfits" свалил Гуди. Для записи следующего лонгплея был сначала привлечен Эри фон Стеллман, но этот тип простучал всего лишь неделю, и на время сессий барабанами пришлось заняться панк-продюсеру Робо.
После непродолжительных гастролей, на которых барабанил Брайан Дэмедж, в конце 1983 года о своем уходе объявил Гленн Данциг. Таким образом "Misfits" прекратили существование. Данциг организовал сначала "Samhain", а затем "Danzig", а братья замутили проект "Kryst the Conqueror", выпустивший всего один мини-альбом.
Тем временем, в середине 80-х вышло несколько сборников "Misfits", куда вошел и ранее нереализованный материал. О творчестве группы народ не забывал, а такие монстры как "Metallica" и "Guns N'Roses" исполняли их каверы. В 1996-м братья Кайафа решили возродить "Misfits", пригласив к себе в компанию вокалиста Майкла Грэйвза и ударника Доктора Чада. В течение года они подготовили новый альбом, "American psycho", вышедший на "Geffen records". Диск получился достаточно агрессивным и показал, что группа оказала немалое влияние на многие современные коллективы начиная от "Green day" и "Rancid" и кончая "Marilyn Manson" и "Slipknot". Очередная пластинка была выпущена в 1999-м и наполнена как всегда монстрами, вампирами и прочей нечистью.
А в 2001-м "Misfits" во главе с Джерри Оунли отмечали свое 25-летие, в праздновании которого приняли участие члены "Ramones" и "Black flag". Спустя пару лет Джерри и компания записали альбом "Project 1950", состоявший из панковских каверов на рок-н-ролльные вещи 50-х годов.
Nirvana
Эта культовая группа была основана в Абердине (США) в 1988 году. Состав "Nirvana" включал в себя Курта Кобэйна (Курт Дональд Кобэйн, р. 20 февраля 1967, Хокьюэм, США, у. 5 апреля 1994, Сиэтл, США; гитара, вокал), Криста Новоселика (р. 16 мая 1965, Хорватия; бас) и Чеда Чаннинга (ударные). Подписавшись в Сиэтле на лейбл "Sub Pop Records", трио выпустило свой первый сингл "Love Buzz/Big Cheese", на котором была записана композиция из репертуара голландской группы "Shocking blue". Для записи альбома "Bleach" поначалу был приглашен второй гитарист Джейсон Эверман. И хотя его имя упоминается на обложке диска, он фактически не участвовал в сессиях. Способность увязывать тяжелые риффы с мелодичностью саунда быстро сделала "Нирвану" культовой командой.
Однако, после европейского тура состав группы покинул Чаннинг, и поскольку постоянную замену ему тяжело было найти, в "Nirvana" был временно приглашен Дэн Петерс из "Mudhoney". Он поучаствовал в записи сингла "Sliver", единственном релизе "Нирваны" 1990 года. В конце концов новый барабанщик был найден, им стал Дэйв Грол (р. 14 января 1969, Уоррен, США). Грол ранее играл в "Dain Bramage" и "Scream".
В обновленном составе трио подписало престижный контракт с "Geffen records". Диск "Nevermind", выпущенный на этом лейбле, принес группе всемирную известность. Это было потрясающее собрание композиций, написанных в новом стиле, который впоследствии назвали гранжем. "Nevermind" возглавил американские чарты в начале 1992 года, потеснив релизы от Майкла Джексона и "Dire straits", и был признан альбомом года. Композиция "Smells Like Teen Spirit" попала в десятку лучших как в США, так и в Англии. В феврале 1992 роман Курта с Кортни Лав из "Hole" привел к их бракосочетанию. К тому времени было уже очевидно, что Кобэйн боролся с его новой ролью "оракула поколения". В "Vanity Fayre" появилась первая большая скандальная статья, в которой утверждалось, что Лав принимала героин во время беременности. В прессе также обсуждались слухи о трудностях при записи следующего альбома, а также рассказывалось об употреблении Кобэйном разнообразных наркотиков, якобы для снятия болей в животе.
Запись "In Utero", действительно проходила в условиях конфронтации продюсера Стива Албини с компанией грамзаписи "Geffen". Когда новый релиз наконец-то увидел свет, эффект от его появления был уже не таким "взрывным" как от "Nevermind", хотя диск содержал классные вещи типа "Penny Royal Tea", "All Apologies" и "Rape Me".
В 1994 году стремление Кобэйна к самоуничтожению ускорилось. Во время гастролей в Италии он попал в кому (впоследствии было подтверждено, что имели место все признаки неудавшейся попытки самоубийства). По возвращении в Сиэтл Кобэйн все-таки покончил с жизнью, застрелившись из ружья 5 апреля 1994 года. Человек, который долгое время возражал, что "Nirvana" была "просто" панк-группой, наконец был разрушен успехом, который настиг его самого и его команду.
Немного спустя был выпущен акустический концерт "Нирваны" на MTV "Unplugged In New York". Грол впоследствии сформировал свой проект "Foo fighters", а Новоселик в начале 1997 года основал группу "Sweet 75".
The Adicts
Основной привлекательной чертой данного британского коллектива является имидж - участники группы крепко подсели на фильм Стэнли Кубрика "Механический апельсин" и извлекли из него немало пользы для своего стильного внешнего вида. В музыкальном плане ADICTS отталкивались от RAMONES с влиянием земляков BUZZCOCKS, как это наиболее заметно на первых двух альбомах - "Songs Of Praise" и "Sound Of Music" Оригинальный состав группы включал в себя вокалиста Monkey (Keith Warren), барабанщика Kid Dee (Michael Davison), гитариста Pete Davidson и басиста Mel Ellis. Звукозаписывающие лейблы группа поначалу меняла как перчатки. И меняла даже не на водку, а на другие лейблы Дебютный ЕР "Lunch With The Adicts" (1981) явился первым релизом независимой компании Dining Out, но затем последовало с полдюжины перемещений, порою в промежутке между двумя синглами. Но подобная нестабильность ни капли не отразилась на музыке - ранние работы ADICTS комфортно осели в коллекциях как одни из наиболее добротных образцов шустрого британского поп-панка. Наибольший успех группе принесли два сингла - "Chinese Takeaway" и "Bad Boy" (в 1982 и 1983 годах соответственно), которые добились права фигурировать в Тор-10 независимых британских чартов (Оба трэка можно услышать на сборнике "Totally Adicted"). Второй лонгплей даже загремел в национальные чартс на… 99 место.
С каждым годом музыка труппы все более лишалась примоченного и драйвового панк-саунда, углубляясь в дебри пост-панка, и команда даже пыталась сменить название - на А.D.X. (вышло два ЕР в 1984 и 1985 годах) и THE FUN ADICTS. Однако в конце 80-х на фоне общего провала в британском панк-роке ADICTS продолжали считаться хранителями настоящего духа сгинувшей панк-революции